При подключении к компьютеру внешний диск не видно. Внешний (переносной) жесткий диск не определяется в системе по нескольким причинам:

  • не хватает питания жесткому диску,
  • кабель пришел в негодность,
  • сгорел контроллер жесткого диска,,
  • сгорел жесткий диск,
  • ну и поломка на материнской плате в случае если не какие USB устройства не определяются в системе.

Во время всех процедур наблюдайте за Диспетчером устройств. Что бы в него зайти нажимаем правой клавишей на Мой компьютер, выбираем Управление, там находим вкладку Диспетчер устройств. В Диспетчере устройств ваш диск должен появиться в разделе Дисковые устройства или же в некоторых случаях как Неопознаное устройство (в этом случае нажимаем на устройстве правой клавишей  и выбираем установить драйвер и выбираем Автоматическая установка).

Внешний диск не определяется

Возможно что в Диспетчере устройств диск виден, но в Мой компьютер его все равно его нет. В этом случае надо назначить букву вашему диску. Для этого переходим на вкладку Управление дисками и назначьте вашему внешнему диску любую букву, выделив его и нажав Изменить букву диска или путь диска.

переносной диск не определяется

Ну первое что надо сделать это попробовать подключить внешний диск к другому порту USB, затем попробовать с другим кабелем. Кабель желательно использовать с 2 концами USB и подсоединять их оба.

usb-mini_usbusb-mini_usb

Если диск заработал значит просто не хватало питания. Если диск не появился, то придется разбирать диск и подключать его напрямую к компьютеру. Достаньте жесткий диск из корпуса и подключите его напрямую к компьютеру, шнуром SATA или IDE в зависимости от того какие разъемы у вас на жестком диске (при подключении sata не забудьте подключить питание).

HDD-IDEHDD-SATA

Также можно подключить через специальный контроллер типа USB to SATA +IDE к USB.

контроллер ide-sata to usb

Если диск появится значит сгорел контроллер (можете просто купить новый корпус под диск в нем будет контроллер, это дешевле чем ремонтировать). Ну а если диск не появляется значит он накрылся. Если данные вам важны, несите в сервис для восстановления данных, если нечего важного нет идите за новым.